
Формирование сцепки и её поведение при загрузке во многом определяются не общей массой, а распределением этого веса по продольной и поперечной осям. Разные виды грузовых полуприцепов рассчитаны на определённые схемы размещения и фиксации грузов, где геометрия платформы и положение осей взаимосвязаны.
При проектировании учитываются расстояние от шкворня до первой оси, межосевой интервал, длина заднего свеса и расчётная жёсткость рамы в критических точках. Ошибки в позиционировании грузового центра тяжести приводят к неравномерной загрузке пневмоподвески, увеличенному крутящему моменту на балках и опасной раскачке на высокой скорости.
У платформенных моделей полуприцепов по ссылке с жёсткой рамой важна точность установки точек фиксации: при длине платформы от 12 до 16 метров и ширине 2,55 м необходимо учитывать центр масс объекта, его длину и тип опорной плоскости. Нагрузка на каждую ось рассчитывается отдельно — при использовании четырёхосной схемы с равномерным распределением по 9 тонн на ось максимальный груз не должен смещаться ближе к одной из сторон, иначе нарушается работа тормозной системы и пневматической стабилизации.
Низкорамные полуприцепы тяжеловозы предусматривают перемещаемую осевую часть и телескопическую платформу, позволяющую изменять длину и оптимизировать распределение давления на всю конструкцию. При погрузке гусеничной техники длиной более 6 метров и массой свыше 35 тонн используются направляющие с антискользящим покрытием и усиленные точки крепления, выдерживающие нагрузку более 3 тс на каждую проушину. При этом размещение машины ближе к передней части платформы требует компенсации перегруза на шкворень, чтобы не превысить допустимую нагрузку на седло тягача (обычно 15–18 тонн).

Каждый полуприцеп на тягач требует точной центровки, чтобы избежать избыточной нагрузки на крайние оси. При увеличении длины платформы свыше 13,5 м и установке трёх- или четырёхосной схемы используется система автоматического выравнивания по давлению в контуре.
Если груз смещён, компенсация давления теряется, и одна из осей перегружается, что приводит к её ускоренному износу. Центровка влияет не только на поведение сцепки на дороге, но и на устойчивость в момент разгона, торможения и смены полосы. Поэтому от правильного распределения массы и корректной фиксации груза зависит не только безопасность, но и ресурс всей конструкции.